Старшие группы: "Пчёлки"

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Пономарёва Галина Васильевна
Воспитатель высшей категории
Сариогло Ирина Викторовна
Педагогический работник
Федечкина Ирина Викторовна

Особенности занятий в группе

Ребенок на пороге школы (6—8 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6—8 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, социальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребенок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 6—8 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. К 6—8 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх дети 6—8 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роль. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6—8 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—8 лет у детей увеличивается объем памяти, то позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения четче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках— передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т.п. дети 6—8 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладением морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-8 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, ее содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

Обучающая программа

Настоящая программа разработана для детей подготовительной к школе группы в соответствии с:

- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ,

- «Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образова­ния (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г, регистрационный № 30384)

- на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847

- СИ 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”, утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28

- СанПин 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”, утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2

             

Новости и события

Все новости и события
Программа Земский учитель.
28 мая 2025 г.
Программа Земский учитель
Программа "Земский учитель"  Министерством образования и науки Смоленской области объявлен дополнительный конкурсный отбор по программе «Земский учитель» в 2025 году. Ключевой целью программы является решение проблемы дефицита учителей в сельских школах путем предоставления им единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей. Данная мера поддержки будет оказываться педагогам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. В ходе дополнительного конкурсного отбора для участия в программе «Земский учитель» в 2025 году планируется привлечь учителей в следующие общеобразовательные организации Смоленской области: учитель математики в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Сафоново Смоленской области; учитель математики в МБОУ «Средняя школа № 10» г. Рославля Смоленской области; учитель математики в МБОУ Стабенская средняя школа Смоленского района Смоленской области. Срок подачи документов до 20 июня 2025 года. Получить необходимую информацию о вакансиях в образовательных организациях-участниках программы и подать заявку на участие в Конкурсном отборе претендент может на портале «Земский учитель». Адрес портала: zemteacher.apkpro.ru, а также: в электронном виде – на адрес электронной почты Регионального оператора: zemuchitel67@mail.ru с пометкой «Конкурсный отбор – Земский учитель»; нарочно на бумажном носителе – Региональному оператору по адресу: 214004, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20а. Претендент может подать документы только на одну вакантную должность, включенную в перечень вакантных должностей. К участию в мероприятии не допускаются: претенденты, в заявлениях которых место планируемого переезда будет соответствовать муниципальному образованию, в котором претендент проживает и (или) работает в настоящее время, или место его планируемого переезда находится на расстоянии менее 30 километров от места его настоящего проживания и (или) работы; претенденты, которые проживают и (или) работают в период проведения конкурсного отбора в населенных пунктах с населением более 100 тысяч человек и место планируемого переезда находится на расстоянии менее 20 километров от места их настоящего проживания и (или) работы; претенденты, которые осуществляли педагогическую деятельность в общеобразовательной организации по предмету из перечня конкурсного отбора и были освобождены от занимаемой должности во время реализации мероприятия в текущем календарном году. Условиями предоставления единовременной компенсационной выплаты учителю являются: возраст учителя до 55 лет включительно на дату подачи документов; наличие среднего профессионального или высшего образования, соответствующего преподаваемому предмету и отвечающего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте; трудоустройство в государственную или муниципальную общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы; принятие учителем обязательства отработать в течение пяти лет по основному месту работы при условии учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы; принятие учителем обязательства исполнять трудовые обязанности в течение пяти лет со дня заключения трудового договора по должности в соответствии с трудовым договором при условии его продления на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 255, 256 и 257 Трудового кодекса Российской Федерации); в случае неисполнения обязательства, предусмотренного подпунктом «д» настоящего пункта, возвратить в бюджет Смоленской области в полном объеме единовременную компенсационную выплату при расторжении трудового договора (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктом 1, 2 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации). Контактные данные организации, занимающейся вопросами приемки и обработки документов участников Конкурса: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 20а Сайт: www.dpo-smolensk.ru Контактные лица: 1 Ярославцева Наталья Ивановна Начальник ресурсно-правового центра +7 (4812) 38-94-43 zemuchitel67@mail.ru 2 Попов Руслан Александрович Директор департамента правового и кадрового обеспечения +7 (4812) 20-50-52 Popov_RA@admin-smolensk.ru 3 Судейкина Кристина Валерьевна Внештатный сотрудник правового и кадрового обеспечения +7 (4812) 38-43-69 Sudeykina_KV@admin-smolensk.ru
"Осторожно открытые окна!!".
28 мая 2025 г.
"Осторожно открытые окна!!"
Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! Никогда не используйте москитные сетки — дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу! Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра! Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie